При доставке товаров интернет-магазины используют упаковочные материалы нескольких видов. Их выбирают по ряду критериев: характеристики груза, его размеры и вес, условия перевозки и хранения, требования к тому, как должна выглядеть упаковка. Специалисты компании «Алита» рассказывают о том, какими могут быть такие материалы и как лучше их выбирать.
При доставке из интернет-магазина для упаковки товаров может использоваться термоусадочная или стрейч-пленка. Реже используют упаковочные пакеты из ПНД.
Термоусадочная пленка. Удобна, если выполняется отправка сразу нескольких единиц товара. Она позволяет поместить их в общую плотную оболочку. Размеры пленки уменьшаются при нагреве, и она плотно стягивает разрозненные предметы, формируя общую упаковку для них.
Преимущества:
Термоусадочная пленка поставляется в виде полотна, рукавов или пакетов. Ее рекомендуют использовать при отправке товара на большое расстояние, если важно сразу рассортировать его по партиям (оформленным заказам). Недостаток термоусадочной пленки — для такой упаковки нужно специальное оборудование (камера для нагрева).
Стрейч-пленка. Универсальный упаковочный материал, может использоваться для любых предметов. При обматывании предмета пленка растягивается, а затем сжимается, плотно обхватывая упаковку. За счет свойства самоадгезии свободный конец полотна надежно крепится, налипает на предыдущие слои материала.
Преимущества:
Стрейч-пленка может быть ручной или машинной, различаться по толщине и степени растяжения. В интернет-магазинах обычно используется ручная пленка стандартного размера (50 см шириной). Для небольших по размеру предметов могут использоваться миниролы (рулоны шириной 10-20 см).
Пакеты из ПНД. Могут использоваться как дополнительная упаковка для небольших и нетяжелых товаров, для мелких разрозненных предметов.
Преимущества:
Для заклеивания небольших пакетов, коробок, дополнительной фиксации упаковки можно использовать скотч шириной 50 мм и толщиной 40-45 мкм. Для тяжелых или больших упаковок подойдет более прочная клейкая лента шириной 75 мм и толщиной 45-50 мкм.
Компания «Алита» рекомендует использовать скотч с клеевым слоем на акриловой основе: он надежен, имеет хорошую адгезию, влагостоек, выдерживает низкие и высокие температуры. Такая клейкая лента подходит для разных условий хранения и транспортировки груза.
Скотч может служить не только упаковочным материалом, но и средством рекламного оформления, брендирования. При изготовлении клейкой ленты на нее можно наносить логотип интернет-магазина, его контактные данные, дополнительную информацию. Это повышает узнаваемость и дополнительно улучшает защиту упаковок от несанкционированного вскрытия.
Она является двух- или трехслойной, между слоями полимерного полотна — воздушные камеры. Такая пленка применяется как амортизирующий материал, защищает товар от ударов, повреждений. Может использоваться двумя способами:
Могут использоваться интернет-магазинами для индивидуальной и групповой упаковки.
Для групповой упаковки при перевозке тяжелого товара подходят короба из плотного, толстого картона. Если товар перевозится на большое расстояние, короб дополнительно может обматываться полимерной пленкой (или изготавливаться с дополнительным полимерным слоем). Для упаковывания отдельных товаров используют соответствующие им по размеру гофрокороба. Толщина картона может быть средней, ламинирование или покрытие полимерной пленкой необязательно.
По поверхности гофрокартона может выполняться печать. При изготовлении брендированной упаковки на короба наносят логотип, название, контактные данные интернет-магазина.