- Главная
- Информация
- Торговое оборудование
- Виды ценников, их функциональность и значение в торговле
Бумажные ценники, ламинированные и самоклеящиеся ценники в торговле
Ценники — носители информации о товаре, на которых указывается его наименование, цена, сорт продукции, единица ее измерения (кг, шт. и пр.). Их размещают на витринах вместе с товаром. Информация на них должна хорошо читаться, быть заметной.
Виды ценников
Бумажные. Изготавливаются из картона или плотной бумаги, формат — произвольный. Компания «Алита» выполняет их оформление одним из трех способов:
- печать всей информации в типографии. Подходит для магазинов с постоянным ассортиментом, если цены на продукцию не меняются или меняются редко. Готовые ценники чаще имеют яркое рекламное оформление — их используют, чтобы привлекать внимание к товару. При таком способе оформления они имеют единый, общий дизайн, и витрины выглядят аккуратнее;
- печать шаблона. Шаблон содержит только часть информации о продукции, магазине. Дизайн для него разрабатывается отдельно. Возможно использование нескольких стандартных шаблонов (простые, для акционных товаров, новинок и т.п.). В оформлении шаблона можно использовать фирменные цвета магазина, его логотип, название, указывать его адрес, наименование продукции или товарную группу и т.п. Данные, которые могут меняться (цена, размер скидки), указывают вручную или печатают уже в магазине;
- печать только таблицы. Ценник имеет фирменное оформление, на нем напечатаны строки, таблицы, поля, в которые вносится информация о товаре. Ее вписывают вручную или допечатывают в магазине при оформлении витрин.
Ламинированные. Изготавливаются из плотного картона, лицевая сторона которого ламинируется пленкой. Их можно использовать много раз: информацию пишут вручную маркером. Записи легко стираются, если меняются наименования, цены, названия товаров. При увеличенном формате (А3, А4, А5) можно указывать цены сразу на несколько видов продукции. Чаще это — товары из одной группы («Напитки», «Хлеб», «Мясо» пр.). Ламинированный ценник устанавливается на витрине, в составе выкладки товаров или размещается рядом с ней. Возможно использование вместо меню в ресторанах, кафе, столовых.
Самоклеящиеся. Изготавливаются из бумаги с клеевым слоем на одной из сторон. Поставляются рулонами (защищены вощеной бумагой от слипания). Приклеиваются на товар или на его упаковку. Для самоклеящихся ценников используется клей, который не оставляет следов, легко снимается с упаковки. Они имеют небольшой размер, которого достаточно для указания только основных сведений о продукции (наименование, цена). Их удобно использовать для маркировки большого количества товаров, при организации торговли с открытым доступом к витринам.
Способы оформления:
- печать простого шаблона — рамки, слова «Цена», строк для внесения данных вручную;
- частичное нанесение сведений: рамку может дополнять название торговой организации, наименование товарной группы, элементы фирменного оформления и пр.;
- внесение информации вручную — наклейки поставляются без предварительной печати.
Для изготовления самоклеящихся ценников используется белая или цветная бумага. Лучше выбирать яркие, хорошо заметные цвета. При использовании нескольких цветов в составе одной выкладки или витрины можно разделять товары на группы (новинки, продукция со скидкой и пр.).
Способы размещения ценников
При оформлении витрины необязательно крепить ценники на продукцию. В товарной выкладке они могут использоваться несколькими способами:
- навесные, самоклеящиеся — стандартные ценники, которые размещаются на упаковках. Крепятся с помощью клеевого слоя, отдельных держателей. Могут иметь отверстия или специальную форму для крепления (под крючки, горлышки бутылок, одежные вешалки и т.п.);
- полочные — вставляются в держатели на торцах витринных полок. Формат подбирают по размеру держателей. Если держатель в торце полки — закрытый, и ценник размещается под стеклом или прозрачным пластиком, для печати можно использовать бумагу. При использовании открытых держателей или нестандартного формата лучше использовать плотный картон;
- настенные — крепятся на вертикальных поверхностях (стенах, стенках витрин, стеллажей), могут иметь увеличенный формат. Для крепления используются прозрачные карманы из пластика или стекла либо скотч. При использовании карманов ценники печатают на бумаге, при креплении на скотч — на плотном картоне с ламинированной поверхностью;
- подвесные — подвешиваются над витринами, товарными выкладками с помощью специальных держателей. Имеют рекламное оформление, формат — увеличенный. Чаще используются, чтобы привлекать внимание к товарам со скидками. Могут быть односторонними (печать только на лицевой поверхности) или двухсторонними;
- напольные, настольные — устанавливаются с помощью держателей с прозрачными карманами. При настольной установке формат — произвольный, ценник может содержать информацию о ценах сразу для нескольких видов продукции. Возможна установка без держателя, если для изготовления используется плотный картон с вырубкой, сгибами. При напольной установке формат увеличен, держатель размещают рядом с витриной, перед ней или в местах, где он привлечет больше внимания покупателей. Оформление — рекламное, печать — односторонняя или двусторонняя. При напольном и настольном размещении для изготовления ценников используют бумагу.
Требования к оформлению
Информативность. Обязательно указываются сведения о наименовании продукции, единице ее измерения, цене за единицу. Для некоторых групп товаров перечень обязательных сведений шире (может включать в себя срок годности, дату производства и т.п.). Дополнительно можно указать производителя, страну производства, данные о продавце.
Доступность. Печать должна быть четкой, различимой, аккуратной. Важно, чтобы информация на ценнике хорошо читалась. Чтобы упростить ее восприятие, ценники на одной и той же витрине, в составе одной выкладки или на витринах одного и того же магазина оформляют по общему, единому шаблону.
Формат и оформление. Для аккуратного оформления витрин лучше использовать ценники простой формы (квадратные, прямоугольные, круглые и т.п.). Оформление — хорошо заметное, но не слишком броское, чтобы выкладка не выглядела пестрой. Хорошо, если дизайн ценников соответствует оформлению торгового зала, выполнен в фирменных цветах, с использованием логотипа торговой сети или магазина.