Группа компаний «Алита»
Группа компаний «Алита»

Упаковочные и расходные материалы от производителя

+7 (495) 980-29-12многоканальный

Упаковка и упаковочные материалы: взгляд потребителя

Потребитель оценивает упаковку по собственным критериям: удобству, надежности, тому, как она выглядит. Задача производителя — выбирать такие упаковочные материалы, которые сформируют правильное представление о товаре, бренде, сделают их более привлекательными для клиентов. Для этого учитывают следующие параметры.

Внешний вид. Важно, чтобы упакованный товар можно было рассмотреть. Поэтому в качестве упаковочных используют прозрачные, полупрозрачные материалы. Другой вариант — оформлять упаковку так, чтобы она давала полное представление о продукции внутри. На ней размещают информацию о преимуществах, характеристиках продукции, ее изображение, логотип производителя.

Защитные свойства. Товар не должен быть поврежден, испачкан и т.п. при перевозке, во время хранения, при выкладке в торговом зале или доставке. Покупатель оценивает целостность тары, защитной оболочки, ее надежность. Если предмет упакован в гофрокороб, он не должен быть мятым или порванным. Упакованные в стрейч-пленку товары должны быть закрыты полностью, оболочка не должна быть повреждена. Для хрупких предметов, бытовой техники и т.п. желательно использовать воздушно-пузырчатую пленку, которая защищает от механических повреждений. Стоит заранее оценить условия перевозки, хранения, выкладки товара в торговом зале и т.п. Лучше использовать прочные, влагостойкие, устойчивые к действию прямых солнечных лучей, перепадов температур материалы.

Упаковка и упаковочные материалы

Маркетинговая составляющая. Оформление продукции должно быть нестандартным, оригинальным, эффективным с рекламной точки зрения. Добиваться этого можно по-разному: используя яркие цвета, нестандартные формы, размещая рекламную информацию на упаковке и т.п. Брендированные упаковочные материалы могут использовать не только производители, но и службы доставки, транспортные компании, торговые предприятия.

Ценовое позиционирование. Потребителю важно сделать разумный, оправданный по цене выбор. Рациональное использование упаковочных материалов наглядно иллюстрирует его. Недостаточно надежная, подчеркнуто экономная упаковка не подойдет для дорогого товара. Напротив, для бюджетной продукции не стоит использовать слишком большое количество упаковочных материалов или подчеркнуто дорогую упаковку.

Забота о потребителе. Упаковка должна быть удобной, легко вскрываться. Для некоторых товаров используют жесткую тару, которую можно открывать и закрывать несколько раз. Материалы не должны иметь собственного запаха, оставлять следов на поверхности товара. Для продуктов питания используется только пищевая упаковка — не содержащая токсичных веществ, не меняющая запаха, вкуса продукции. Важно позаботиться об эргономике. Упаковка небольших предметов должна быть компактной, не занимать много места. Если упаковывается крупногабаритное изделие, предусматривают ручки для транспортировки. Возможно использование вспомогательных материалов. Например, скотч дополнительно фиксирует тару, а стреппинг-лента повышает ее жесткость, упрощает переноску (используется в качестве ручек).

Потребитель оценивает перечисленные моменты в целом, он решает, является ли упаковка достаточно надежной, удобной, информативной, привлекательной. Часто эти оценки распространяются и на производителя или поставщика — заслуживает ли он доверия, стоит ли обращаться к нему еще раз. Компания «Алита» изготавливает упаковочные материалы, этикетки и т.п. Используя их, вы сможете упаковать вашу продукцию качественно, надежно, привлекательно для потребителя.