Чтобы продавать товары на маркетплейсах, нужно выполнить несколько условий, и одно из них — правильная упаковка. Она должна быть достаточно надежной, легкой и при этом не слишком дорогой. Рассказываем о том, какие можно использовать упаковочные материалы, а также об основных требованиях к упаковке товаров для маркетплейсов.
Товары для маркетплейсов упаковывают в гофрокороба, полимерную пленку, пакеты, воздушно-пузырчатую пленку.
Это жесткая тара, которая хорошо защитит товар от повреждений, если упаковать его правильно:
Некоторые маркетплейсы (например, Сбермаркет) не допускают использования прозрачной пленки или пакетов, чтобы не просматривались торговые знаки, наименования товаров или рекламные изображения на их упаковке. Другие (например, Wildberries ) не разрешают использовать стрейч-пленку без дополнительных материалов. Поэтому прежде, чем упаковывать товар в пленку или в пакет, уточните требования конкретного маркетплейса.
Есть ряд общих требований к полимерной упаковке товаров для маркетплейсов:
Воздушно-пузырчатая пленка защищает от ударов и повреждений поверхности. Из нее формируют пакеты или защитные оболочки. Также ее используют как амортизирующий наполнитель жесткой тары (гофрокоробов). Такая пленка может быть двух- или трехслойной, с разным диаметром воздушных камер. Чем больше и тяжелее упаковываемый предмет, тем больше должна быть толщина этого материала.
Чтобы упаковать товар надежнее, можно использовать скотч, стреппинг-ленту, защитные уголки. Скотчем фиксируют края пленок или пакетов, а также используют его для заклеивания гофрокоробов. Если маркетплейс разрешает это, можно использовать цветной или брендированный скотч, чтобы выделить товар среди других. Стреппинг-лента нужна для крупных и тяжелых упаковок, а также для крепления грузов на паллетах. Обычно она используется при отгрузке больших партий товаров. Защитные уголки используют вместе с гофрокоробами или мягкими упаковочными материалами для углов. Их прокладывают между слоями упаковочного материала, крепят скотчем или стреппинг-лентой. Сопроводительные документы закрепляют на упаковке внутри самоклеящихся пакетов-карманов.
Следующие рекомендации нужно соблюдать в любом случае, при работе с любыми маркетплейсами.
Упаковка должна надежно защищать товар от повреждений при хранении и доставке.
Например, если это гофрокороб, предметы внутри должны быть зафиксированы и защищены от ударов. Если внутри остается свободное пространство, заполните его амортизирующим материалом.
Товар упаковывают так, чтобы вынуть его незаметно, не повредив упаковочный материал, было невозможно.
Для этого используют дополнительные упаковочные материалы, например скотч, скобы или клей.
Упаковка должна быть чистой и без повреждений.
Лучше использовать достаточно крепкие материалы, которые сложно повредить случайно.
Убедитесь, что груз внутри упаковки можно идентифицировать.
Если используется полимерная пленка или пакеты, лучше, если они будут прозрачными. Гофрокороба лучше не заклеивать до момента отгрузки, чтобы можно было проверить содержимое. Нанесите на поверхность упаковочного материала заметную маркировку с информацией о товаре. Если груз хрупкий или требует специальных условий перевозки, нанесите на упаковку пометку об этом.
Возможные ограничения:
Сотрудники компании "Алита" подберут упаковочные материалы для маркетплейсов так, чтобы упаковка получилась надежной, удобной и недорогой.