Группа компаний «Алита»
Группа компаний «Алита»

Упаковочные и расходные материалы от производителя

+7 (495) 980-29-12многоканальный

Упаковка для маркетплейсов

Чтобы продавать товары на маркетплейсах, нужно выполнить несколько условий, и одно из них — правильная упаковка. Она должна быть достаточно надежной, легкой и при этом не слишком дорогой. Рассказываем о том, какие можно использовать упаковочные материалы, а также об основных требованиях к упаковке товаров для маркетплейсов.

Какие упаковочные материалы использовать для маркетплейсов?

Товары для маркетплейсов упаковывают в гофрокороба, полимерную пленку, пакеты, воздушно-пузырчатую пленку.

Картон и гофрокоробаКартон и гофрокороба

Это жесткая тара, которая хорошо защитит товар от повреждений, если упаковать его правильно:

  • Короб должен как можно точнее соответствовать размерам товара.
  • Чтобы предмет внутри был надежно закреплен, не перекатывался, используют держатели или заполняют свободное пространство наполнителем (бумагой, воздушно-пузырчатой пленкой).
  • Короб должен быть достаточно прочным и жестким, лучше использовать двух- или трехслойный картон.
  • Гофрокороб должен надежно закрываться. Маркетплейс не примет упаковку, если она может случайно раскрыться, или если ее можно незаметно вскрыть и получить доступ к содержимому.

Полимерная пленка и пакеты для маркетплейсовПолимерная пленка и пакеты

Некоторые маркетплейсы (например, Сбермаркет) не допускают использования прозрачной пленки или пакетов, чтобы не просматривались торговые знаки, наименования товаров или рекламные изображения на их упаковке. Другие (например, Wildberries ) не разрешают использовать стрейч-пленку без дополнительных материалов. Поэтому прежде, чем упаковывать товар в пленку или в пакет, уточните требования конкретного маркетплейса.

Есть ряд общих требований к полимерной упаковке товаров для маркетплейсов:

  • Пленка должна быть достаточно плотной, прочной, стойкой к проколу, разрыву, растяжению.
  • Материал должен плотно обхватывать предмет, внутри не должно оставаться слишком много свободного пространства.
  • Пакет или оболочка из пленки должны плотно, прочно закрываться так, чтобы исключить незаметное вскрытие. Их либо запаивают, либо заклеивают (можно использовать скотч или клапан с клеевым краем).
  • При использовании стрейч-пленки упаковываемый предмет обматывают плотно, в несколько слоев, полностью закрывая его поверхность.

Воздушно-пузырчатая пленкаВоздушно-пузырчатая пленка

Воздушно-пузырчатая пленка защищает от ударов и повреждений поверхности. Из нее формируют пакеты или защитные оболочки. Также ее используют как амортизирующий наполнитель жесткой тары (гофрокоробов). Такая пленка может быть двух- или трехслойной, с разным диаметром воздушных камер. Чем больше и тяжелее упаковываемый предмет, тем больше должна быть толщина этого материала.

Полипропиленовая стреппинг лентаДополнительные материалы

Чтобы упаковать товар надежнее, можно использовать скотч, стреппинг-ленту, защитные уголки. Скотчем фиксируют края пленок или пакетов, а также используют его для заклеивания гофрокоробов. Если маркетплейс разрешает это, можно использовать цветной или брендированный скотч, чтобы выделить товар среди других. Стреппинг-лента нужна для крупных и тяжелых упаковок, а также для крепления грузов на паллетах. Обычно она используется при отгрузке больших партий товаров. Защитные уголки используют вместе с гофрокоробами или мягкими упаковочными материалами для углов. Их прокладывают между слоями упаковочного материала, крепят скотчем или стреппинг-лентой. Сопроводительные документы закрепляют на упаковке внутри самоклеящихся пакетов-карманов.

Общие требования

Следующие рекомендации нужно соблюдать в любом случае, при работе с любыми маркетплейсами.

Упаковка должна надежно защищать товар от повреждений при хранении и доставке.

Например, если это гофрокороб, предметы внутри должны быть зафиксированы и защищены от ударов. Если внутри остается свободное пространство, заполните его амортизирующим материалом.

Товар упаковывают так, чтобы вынуть его незаметно, не повредив упаковочный материал, было невозможно.

Для этого используют дополнительные упаковочные материалы, например скотч, скобы или клей.

Упаковка должна быть чистой и без повреждений.

Лучше использовать достаточно крепкие материалы, которые сложно повредить случайно.

Убедитесь, что груз внутри упаковки можно идентифицировать.

Если используется полимерная пленка или пакеты, лучше, если они будут прозрачными. Гофрокороба лучше не заклеивать до момента отгрузки, чтобы можно было проверить содержимое. Нанесите на поверхность упаковочного материала заметную маркировку с информацией о товаре. Если груз хрупкий или требует специальных условий перевозки, нанесите на упаковку пометку об этом.

Возможные ограничения:

  • Использование прозрачных или непрозрачных упаковочных материалов. Одни сервисы требуют, чтобы товар можно было идентифицировать, и для этого упаковочные материалы должны быть прозрачными. По правилам других маркетплейсов недопустима демонстрация фирменных знаков при доставке, и поэтому можно использовать только непрозрачные материалы.
  • Ограничение веса, размера или количества товаров внутри упаковки. Зависят от способа доставки и условий хранения. Все упаковки лучше измерять и взвешивать перед отгрузкой.
  • Размещение этикеток, маркировок, штрих-кодов. Должны быть заметными, читаемыми, не должны располагаться на сгибах.
  • Для отдельных категорий товаров могут быть дополнительные требования, например герметичность упаковки для емкостей с жидкостями или усиление углов картонных коробок.

Сотрудники компании "Алита" подберут упаковочные материалы для маркетплейсов так, чтобы упаковка получилась надежной, удобной и недорогой.