Транспортная (за рубежом используют термин «распределительная») тара необходима при перевозках, складировании, хранении продукции. Она не является ее частью, может находиться в собственности любой организации-участника оборота товара: от предприятия-изготовителя до конечного продавца.
Транспортная тара, как и потребительская, может быть жесткой, мягкой, классифицируется по материалу, технологии изготовления, типу упаковываемой продукции, конструктивным особенностям. Специалисты группы компаний "Алита" отмечают, что в отличие от потребительской упаковки, которая не предполагает повторного применения, транспортная тара бывает многооборотной.
Жесткая – это ящики, бочки, лотки, которые сегодня изготавливают преимущественно из полимерных материалов, используя различные технологии: литье под давлением, термоформование, штамповку, прессование с применением сваривания. Преимущество жесткой тары из пластмассы – прочность, хорошая сопротивляемость динамическим нагрузкам, долгий срок эксплуатации, гигиеничность. Рассчитанная на штабелирование в несколько ярусов, стандартная жесткая тара разной формы и конструкции позволяет рационально затаривать продукцию, экономить складские площади, повышать качество перевозок.
Мягкая – это мешки, складные контейнеры, чехлы многоразового использования, одноразовая упаковка из термоусадочной пленки.
Мешки и мягкие контейнеры – основной способ упаковки сыпучих продуктов. Преимущество – снижение затрат при возвратных перевозках.
Поддоны и контейнеры относятся к категории тарного оборудования, поскольку могут использоваться вместо стеллажей или прилавков в торговых предприятиях. Тарное оборудование облегчает транспортировку и реализацию товаров. Например, в ящичных поддонах товар можно доставлять с предприятия-производителя или со складов непосредственно в магазины и, не разгружая, размещать товар в залах самообслуживания.
В этом случае в цепи товаропродвижения исключается ряд трудоемких операций – отбор товара на складе, его выкладка, проставление цен. Товар быстрее достигает покупателя, лучше сохраняется. Поддоны компактно штабелируются, имеют небольшой вес, легко очищаются, при этом они прочные. Боковые стенки поддонов делаются, как правило, съемными, что повышает эффективность их эксплуатации, облегчает замену поврежденных деталей. Складные ящичные поддоны изготавливаются литьем под давлением.