Группа компаний «Алита»
Группа компаний «Алита»

Упаковочные и расходные материалы от производителя

+7 (495) 980-29-12многоканальный

Этикетирование пищевых продуктов

Этикетки относятся к категории основных носителей информации, используемых в сфере маркировки пищевых продуктов. В ассортименте компании «Алита» представлены термоэтикетки (ЭКО, ТОП), а также прямая и фигурная этикет-лента различных цветов.

Чаще всего этикетка размещается на упаковке, но в некоторых случаях также может вкладываться в нее. Согласно действующим ГОСТ на этикетках выделяются 2 зоны – основная дисплейная полоса (на ней размещаются обязательные сведения) и информационная полоса (содержит дополнительную информацию). Основная полоса обычно размещается на лицевой стороне упаковки и может дублироваться с обратной стороны. Предполагается, что в местах реализации товар будет размещаться (на витринах, полках, прилавках) таким образом, чтобы покупатель в первую очередь видел обязательную информацию: наименование, массу, состав, пищевую ценность, срок годности, сведения о производителе или поставщике и т.д.

Нормативными документами определяются требования к оформлению этикеток пищевых продуктов: надписи должны быть хорошо различимыми и контрастировать с фоном, не рекомендуется использование слишком мелкого шрифта (высотой менее 1,6 мм). Художественное оформление не должно осложнять восприятие текстовой информации. Запрещается размещать рекламные и малозначительные сведения внутри основной дисплейной полосы.

Наименование товара на термоэтикетке должно быть понятным и соответствовать его реальным характеристикам. Название может быть общепринятым или оригинальным (в том случае, если оно широко применяется в сфере торговли и хорошо известно потребителям). Также в наименовании могут отражаться дополнительные признаки продуктов: физические свойства (наличие газа в питьевой воде), форма реализации (хлеб или колбаса в нарезанном виде) и т.д.

Термоэтикетки

Количественные характеристики продуктов указываются без учета массы или объема упаковочных материалов в общепринятых единицах измерения (килограммы, граммы, литры и т.д.). Для отдельных видов пищевых продуктов характерно указание количества порций (например, пакетиков чая в упаковке).

Согласно действующим стандартам этикетки должны содержать информацию о наличии разрешенных пищевых добавок с указанием индексов (E или INS), а также выполняемых функций: красители, стабилизаторы консистенции, консерванты и т.д.

Если продукт представляет собой полуфабрикат, этикетка может содержать сведения о способе приготовления и рекомендуемых пропорциях смешения с другими компонентами (например, водой или молоком).

Также подлежат размещению на термоэтикетках (ЭКО, ТОП) данные об особых свойствах продукции: ограничения по употреблению для отдельных категорий лиц (с определенными заболеваниями или склонностью к аллергическим реакциям, детей, беременных женщин и т.д.), наличие специфических компонентов, например, витаминов или ГМО.

Допускаются пометки «органический», «свежий» или «живой» применительно к различным товарам (молочной, пивной, растительной и других видов продукции). Хотя использование указанных терминов вызывает немало споров среди потребителей и экспертов.

Ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся на этикетках, в соответствии с законодательством о защите прав потребителей возложена на производителей и продавцов товаров.

Компания "Алита" предлагает большой выбор продукции для этикетирования: бумажные и ламинированные ценники, этикет-ленты, термоэтикетки. Мы гарантируем высокое качество, низкие цены и выгодные условия сотрудничества.