Для продвижения на рынке используется маркетинговая стратегия, в составе которой — комплекс средств для взаимодействия с рынком и конечным потребителем. Упаковка играет важную роль. Она привлекает внимание, побуждает его к покупке, дает информацию о продукции. Ее используют как рекламный инструмент совместно с прямой рекламой, мерами стимулирования продаж, обратной связью с покупателями и т.п.
Функции упаковки в продвижении товара делят на три группы в зависимости от момента взаимодействия с покупателем.
До продажи. Как считают сотрудники компании «Алита», оформление привлекает внимание покупателя, формирует его мнение о продукции, дает информацию, которая нужна для принятия решения о покупке.
В момент продажи. На этом этапе важно качество упаковочных материалов, качественное размещение данных о характеристиках, свойствах, составе, преимуществах товара.
После продажи. Чтобы покупатель сохранял лояльность к производителю, важно, чтобы упаковочные материалы обеспечивали сохранность изделия или продукта до момента его использования. Утилитарные функции дополняются рекламой — внутри могут быть размещены дополнительные буклеты, вкладыши, брошюры, которые продолжают формировать положительный имидж товара, его производителя. После покупки качественное оформление подтверждает правильность сделанного выбора.
Рекламную стратегию формируют с учетом целевой аудитории, преимуществ продукции, ее цены, других параметров. Стратегия определяет инструменты, которые используются рекламной кампанией. Это может быть наружная реклама, в СМИ или в Интернете. За счет такого продвижения продукция запоминается, становится узнаваемой. Чтобы эта узнаваемость увеличивала продажи, нужно, чтобы оформление соответствовало концепции кампании. Такое соответствие определяют двумя критериями.
Визуальное оформление. Дизайн разрабатывается по брендбуку, с использованием логотипа производителя, корпоративных цветов и т.п. Для отдельных линий продукции могут применяться свои концепции оформления.
Информационное наполнение. Рекламные материалы и упаковка должны содержать одну и ту же информацию. Название, конкурентные преимущества, состав, характеристики — важно, чтобы такие сведения совпадали. Это нужно для идентификации товара, для принятия решения о покупке. Для оформления можно использовать расширенный набор информации — подробные сведения о производителе или товаре, описание способов применения, полезные советы, перечень преимуществ и т.п. Важно, чтобы подобное информационное наполнение было интересным, полезным для покупателя, помогало формировать положительное впечатление.
Скотч с логотипом — доступный, эффективный рекламный носитель. Используя его как средство рекламы, производитель получает преимущества.
Сокращение затрат. Производитель не несет существенных дополнительных расходов, используя упаковку как носитель рекламы. Оформление полиэтиленовых пакетов, ценников, стрейч-пленки, бумажных, картонных упаковочных материалов незначительно увеличивает их цену.
Эффективность. Потребитель видит упаковку товара в тот момент, когда он уже готов к покупке, ему осталось только сделать выбор. Она взаимодействует только с целевой аудиторией, поэтому эффективность такого носителя высока.
Большой выбор инструментов взаимодействия. Оформление может быть вспомогательным инструментом рекламной кампании. Для упаковки и других рекламных материалов используется одна концепция, что повышает совокупную эффективность продвижения. Дополнительно оформление продукции задействует цветовое восприятие, восприятие текста, тактильные ощущения, в некоторых случаях — обоняние. Изменяя характеристики, внешний вид упаковочного материала, производитель обеспечивает привлекательность для покупателя.
Осматривая, выбирая товар, покупатель первой видит и оценивает упаковку. Поэтому, по мнению сотрудников компании «Алита», нужно выбирать упаковочные материалы правильно, оформлять продукцию так, чтобы привлечь внимание потребителя, создать у него положительное впечатление.
Исходно упаковка выполняла только утилитарные функции. Она использовалась для защиты от загрязнений, влаги, механических повреждений. С XIX-го века ее используют для декоративного и рекламного оформления. С появлением магазинов открытого доступа эти функции упаковочных материалов приобрели особое значение.
При создании дизайна упаковки опираются на маркетинговые исследования, планируемое поведение потребителя. Если одни товары оформляют так, чтобы стимулировать спонтанную покупку, то упаковка других нацелена на «долгосрочный» эффект, при котором покупатель взвесит свое решение, выберет именно эту продукцию, позже вернувшись за ней.
В магазинах открытого доступа упаковка заменяет продавца. Она сообщает потребителю подробную информацию о товаре, его конкурентных преимуществах, свойствах, характеристиках.
Компания «Алита» изготавливает упаковочные материалы на заказ. У нас можно заказать нанесение корпоративной символики, логотипов, рекламного текста, изображений на них.