Компания Алита
тел.: +7 495 980-29-12, многоканальный
Группа компаний «Алита»
чековые ленты, этикет-пистолеты, стрейч пленка, скотч с логотипом, ценники, термоэтикетки, полипропиленовые ленты
Бесплатная доставка по Москве и Подмосковью
Продукция 0.01
Прайс-лист 0.02
Вакансии 0.03
Контакты 0.04
Информация 0.05
– Инновационные упаковочные материалы и технологии

Инновационные технологии в сфере упаковочных материалов


Ни одна сфера современного производства не может существовать без постоянного совершенствования материалов и тестирования новых, прогрессивных технологий. Не являются исключением и упаковочные материалы.

Интересную новинку представили недавно на рынке Великобритании шотландские производители. Это «умная этикетка», интегрируемая в различные виды упаковки с пищевыми продуктами. Когда упаковку открывают, этикетка активируется и выполняет роль своеобразного таймера, меняя свой цвет в течение определенного срока. Потребитель сразу может наглядно оценить степень годности продукта к дальнейшему употреблению (свежий, менее свежий, с истекающим сроком хранения, испортившийся).

На подобное изобретение шотландскую компанию, занимающуюся инновационными разработками в сфере упаковочной продукции при поддержке научно-исследовательских учреждений и солидных спонсоров, подтолкнула неутешительная статистика: жители Соединенного Королевства каждый год выбрасывают миллионы тонн продовольственных товаров! Происходит это, во многих случаях, по вполне банальным причинам: покупатель вскрывает упаковку с сыром или ветчиной, кладет ее в холодильник (разумеется, не делая никаких пометок относительно даты) и впоследствии забывает, когда именно ее открывал. Спустя какое-то время продукт отправляется в мусорное ведро, нередко в практически нетронутом виде, ведь сейчас никто не хочет рисковать своим здоровьем, предпочитая «перестраховаться».

Упаковка и упаковочные материалы

«Умная этикетка» позволит легко контролировать степень свежести продуктов и предотвратить выбрасывание пищи, годной к употреблению. Легко представить, какой существенной экономии можно будет достичь в масштабах целого государства. Технология вызвала большой интерес в ведущих европейских странах и США. Можно с уверенностью прогнозировать, что данная разработка достаточно скоро придет и в Россию.

Как всегда яркими и оригинальными выглядят разработки скандинавских компаний. Известная шведская фирма Tomorrow Machine, специализирующаяся на дизайне пищевой упаковки, предлагает использовать в этом качестве съедобные компоненты: карамелизированный сахар, воск и желатин. В основе концепции лежит идея о том, что упаковка должна прекращать свое существование одновременно с основным продуктом. Вспоминая, какое огромное количество полимерных и прочих несъедобных отходов остается от продуктов, данная идея не кажется слишком экзотической. Ее приверженцы нашлись и по другую сторону Атлантического океана: в Бразилии успешно выпускают мороженое в «банановой кожуре» из желатина.

Некоторые инновации – это хорошо забытое старое. Например, в развивающихся странах Южной Америки и Азии налажен масштабный выпуск целлофановых пакетов в качестве торговой емкости для различных напитков (пакет-бутылка). Наиболее показательное событие – выпуск в Центральной Америке полиэтиленового пакета в виде фирменной бутылки одной из крупнейших компаний, производящих безалкогольные напитки – Coca-Cola. Правда, до сих пор об этом случае можно услышать и прочитать противоречивую информацию (было ли это официальное мероприятие компании, рекламный ход или шутка конкурентов). Нужно заметить, что в России, а до этого и в СССР, традиция использовать целлофановый пакет в качестве бытовой тары для напитков (например, разливного пива) известна уже несколько десятилетий.

Безусловно, интересным техническим решением является изготовление пластиковых пакетов, самостоятельно осуществляющих разогрев или охлаждение помещенных внутрь продуктов (чаще – напитков). Изменение температуры происходит в течение 4-5 минут и может составлять до нескольких десятков градусов C°.

Большое внимание со стороны производителей традиционно уделяется разработке новых многослойных упаковочных материалов, способных сохранять все основные качества пищевых и непищевых товаров в течение длительного срока. Не на последних ролях здесь находятся и российские производители, использующие для достижения лучших результатов нанотехнологии. Специальное покрытие упаковки дает возможность защитить продукцию от различных воздействий и исключить использование консервантов.

Группа компаний «Алита» всегда стремится идти в ногу со временем и отслеживает все наиболее интересные и перспективные новинки в области упаковочных материалов. По мнению наших специалистов, даже самые оригинальные и неоднозначные, на первый взгляд, идеи заслуживают пристального внимания. Современная промышленность развивается очень динамично. И то, что еще вчера казалось ненужным излишеством или вызывало недоумение, уже завтра может стать популярной и востребованной технологией. Мы берем пример с лучших мировых производителей и стараемся сделать нашу упаковку максимально качественной, недорогой и полностью безопасной для потребителей.


Упаковочные материалы - полезная информация >>       Об упаковочных материалах >>

Этикетирование пищевых продуктов >>
Упаковочные пленки: основные виды и их характеристики >>
Изготовление самоклеящихся этикеток >>
Стрейч-пленка: производственные факторы >>
Инновационные упаковочные материалы и технологии >>
Упаковка и упаковочные материалы >>
Скотч с логотипом >>
Малярный скотч >>
Область применения полиэтилена >>
Полимер HDPE и полиэтилен LLDPE >>
Оболочка АМИТЕКС >>
Продвижение и упаковка товаров >>
ГОСТ и пища >>
TetraPak - история создания >>
Асептическая упаковка >>
Современные технологии упаковки в пищевой промышленности >>
Контроль качества упаковочных материалов >>
Свойства полимерных материалов и сроки хранения продуктов >>
Появление стрейч-пленки >>
Креативный скотч >>
Дактейп - история создания >>
Влагопоглощающие лотки (подложки) >>
Классификация тары и упаковочных материалов >>
Потребительская тара и упаковка >>
Транспортная тара >>
О термоэтикетках >>
Парниковая воздушно-пузырчатая пленка >>
Специальные клейкие ленты >>
Сигнальная лента >>
Выбор упаковки >>
Виды скотча и его характеристики >>
Основные характеристики стрейч-пленки >>
Вспомогательные материалы для упаковки >>
Упаковка и товарная информация >>
Материалы для опломбирования: виды, особенности, назначение >>
Требования к маркировке упаковочных материалов >>
Упаковочные материалы для служб доставки >>
Виды этикеток, их особенности и применение >>


© 2002-2017. Продажа ценников, термоэтикеток, стреппинг-ленты (полипропиленовой пленки), стрейч-пленки и скотча.
Клейкие ленты, стрейч пленка, полипропиленовая лента, скотч с логотипом
Индекс цитирования Rambler's Top100