Компания Алита
тел.: +7 495 980-29-12, многоканальный
Группа компаний «Алита»
чековые ленты, этикет-пистолеты, стрейч пленка, скотч с логотипом, ценники, термоэтикетки, полипропиленовые ленты
Бесплатная доставка по Москве и Подмосковью
Продукция 0.01
Прайс-лист 0.02
Вакансии 0.03
Контакты 0.04
Информация 0.05
– Изготовление самоклеящихся этикеток

Самоклеящиеся этикетки: технология изготовления


Технология изготовления самоклеящихся этикеток

Современную индустрию упаковочных материалов сложно представить без самоклеящихся этикеток. Для многих товаров этикетка является неотъемлемым атрибутом. Ярлыки со специальным клеевым слоем впервые стали применяться в США. Изобретение появилось на рынке в 1935 г. Во второй половине XX века на фоне интенсивного развития производственных и рекламных технологий самоклеящаяся этикетка прочно вошла в сферу торговли, превратившись в один из основных инструментов маркетинга.

Флексографическая печать

Наиболее распространенный способ изготовления этикеток – флексография. В его основе лежит метод прямой печати. В чем-то он напоминает обычное канцелярское проставление штампов на документах. Основное отличие заключается в том, что печатное изображение переносится не вручную на плоском носителе, а при помощи специального вращающегося цилиндра, который делает оттиски на бумажном или полимерном материале.

Флексографическая печать

Метод имеет некоторые технические особенности, которые следует учитывать при разработке дизайна этикеток. Специалисты компании «Алита» рекомендуют избегать слишком сложных, контрастных цветовых переходов, а также использования мелкого шрифта (светлые символы размером до 5 пт на темном фоне могут оказаться сложными для прочтения). Идеальное качество готовой продукции достигается при комплексной совместной работе дизайнеров и типографских специалистов.

Себестоимость каждой этикетки обычно напрямую зависит от размеров тиража: чем он больше, тем дешевле производство. Это связано с тем, что в цену заказа помимо расходных материалов в любом случае будет входить стоимость производства печатных форм, настройки оборудования и иных подготовительных работ (например, оплата услуг дизайнера).

Один из основных параметров (наряду с общей площадью печатной продукции), на базе которых формируется общая цена заказа, – стоимость 1 кв. см печатной формы. Необходимо понимать, что площадь формы зависит от типа печатного оборудования и не совпадает с размером этикетки. Макет печатной формы может содержать различное количество этикеток (обычно от нескольких штук до нескольких десятков). При этом с каждого комплекта могут быть сделаны сотни тысяч оттисков.

При печати изображения широко применяется так называемый триадный метод, при котором 3 различных цвета (голубой, пурпурный, желтый) накладываются друг на друга в различных комбинациях, формируя необходимые оттенки. Однако флексография позволяет использовать и другие технологии окрашивания изображений. Современные стандарты торговли и маркетинга делают наиболее востребованными яркие, привлекательные краски, быстро высыхающие под воздействием ультрафиолета и длительно сохраняющие свой первоначальный вид. Однако для продукции эконом-класса успешно применяются и менее дорогостоящие красители.

Для печати используются рулонные материалы. Их ассортимент в наше время настолько широк, что ограничить возможности выбора может только фантазия заказчика. Традиционные лидеры – бумага различных типов и сортов, а также полимерные пленки. Самым популярным вариантом считается недорогая мелованная полуглянцевая бумага средней плотности. Для оригинальных этикеток обычно используют более плотные сорта бумаги, необычные текстуры, эффектные дизайнерские расцветки, а также металлизированные, светящиеся в темноте материалы и т.п. Прозрачные и цветные самоклеящиеся пленки из полимерных материалов наиболее востребованы в пищевой промышленности. Многообразие вариантов оформления этикеток наглядно можно оценить в любом крупном универсаме, где представлено большое количество продуктов, напитков, парфюмерии, косметики, бытовой химии и т.п.

При производстве этикеток используются различные виды клея. Чаще применяют сорта, которые надежно фиксируют ярлык на упаковке и не предполагают многократного переклеивания. Но для отдельных групп товаров могут использоваться клеи, позволяющие легко и быстро удалить этикетку без повреждения тары и прочих следов.

В процессе изготовления обычно производится высечка – надрезание контура этикеток для последующего отделения излишков бумаги или полимерной пленки с печатного листа. Эта операция, как правило, выполняется при помощи специального штампа с острыми краями, который прорезает только верхний слой материала, не нарушая целостность подложки. Для небольших тиражей может использоваться специальное лазерное оборудование (для крупных заказов оно не подходит из-за медленной скорости).

В сфере упаковочных материалов помимо непосредственного переноса изображения методом флексографии с этикетками производятся и иные манипуляции, например, лакировка, тиснение, шелкография. Нанесение лакового покрытия поверх цветного изображения делает его более привлекательным и стойким к внешним воздействиям. Лакироваться может как вся поверхность этикетки, так и отдельные участки. Тиснение фольгой осуществляется при помощи холодного или нагретого штампа, который прочно соединяет декоративный металлизированный слой с бумажной или полимерной основой. Горячее тиснение обходится дороже, но и эффект от него более качественный. В отдельных случаях применяют конгревное тиснение – создание объемного рисунка или надписи за счет давления на соответствующие участки этикетки. Трафаретная печать (наиболее популярная разновидность – шелкография) позволяет создавать эффектный рельефный декор. Краска наносится на поверхность материала при помощи специальных шаблонов.

Цифровая печать

В индустрии упаковочных материалов цифровая печать широко применяется при производстве самоклеящихся этикеток на протяжении последних 20 лет. Термин «цифровая печать» носит условный характер и объединяет в себе несколько различных технологий. Изображение на этикетках воспроизводится при помощи компьютерного оборудования (из электронных файлов) методом электрографии.

Цифровая печать

К преимуществам такой печати относятся высокая скорость и хорошее качество цветопередачи. Себестоимость относительно высокая, но имеются и свои преимущества. В отличие от флексографической и офсетной печати здесь не требуется масштабная подготовительная работа. Стоимость одного оттиска не зависит от его уникальности, поскольку не требуется подготовка печатных форм. Цифровой метод идеально подходит для печати малых тиражей продукции, а также больших тиражей этикеток, отличающихся друг от друга (например, с промо-кодами, регистрационными номерами и т.д.). По мнению специалистов компании «АЛИТА», себестоимость флексографической и «цифровой» продукции может быть примерно одинаковой при большом тираже – порядка 100 тыс. этикеток среднего размера. Окончательный выбор в пользу того или иного способа производства этикеток и бланков обычно зависит от многих факторов, начиная от запланированного бюджета и заканчивая субъективными пожеланиями заказчика.

Офсетная печать

В сфере упаковки на протяжении длительного времени стандартная офсетная печать была мало востребованной в сфере изготовления этикеток. Безусловно, офсет позволяет изготовить продукцию высокого качества, но для этого требуется сложное оборудование и длительная настройка. Считалось, что результат может быть рентабельным только при очень больших тиражах или реализации специфических проектов. Однако в последние несколько лет зарубежные производители стали поставлять на отечественный рынок достаточно недорогие офсетные машины, которые позволили сделать выпускаемую продукцию вполне конкурентоспособной на фоне других типов печати.

Производство стрейч-пленки

Один из важнейших полиграфических показателей – так называемая «линиатура» (количество растровых линий на дюйм изображения). У офсета она значительно выше, чем у флексографии: 200 lpi против 150 lpi. Это позволяет более качественно воспроизводить даже самые мелкие детали изображений. Дополнительным преимуществом является низкая цена печатных форм офсета (существенно дешевле флексографических). В целом, для оборудования характерно минимальное количество брака. Также необходимо отметить, что в России офсетное производство распространено значительно шире, чем флексография. Поэтому в данной сфере достаточно легко можно найти профессиональных специалистов самого высокого уровня, способных обеспечить отличные результаты. На основании изложенного можно сделать вывод, что этикеточная продукция, изготовленная методом офсетной печати, вполне способна занять значительный сегмент российского рынка упаковки.

Компания «Алита» предлагает своим клиентам большой выбор термоэтикеток и этикет-лент по выгодным ценам.


Упаковочные материалы - полезная информация >>       Об упаковочных материалах >>

Этикетирование пищевых продуктов >>
Упаковочные пленки: основные виды и их характеристики >>
Изготовление самоклеящихся этикеток >>
Стрейч-пленка: производственные факторы >>
Инновационные упаковочные материалы и технологии >>
Упаковка и упаковочные материалы >>
Скотч с логотипом >>
Малярный скотч >>
Область применения полиэтилена >>
Полимер HDPE и полиэтилен LLDPE >>
Оболочка АМИТЕКС >>
Продвижение и упаковка товаров >>
ГОСТ и пища >>
TetraPak - история создания >>
Асептическая упаковка >>
Современные технологии упаковки в пищевой промышленности >>
Контроль качества упаковочных материалов >>
Свойства полимерных материалов и сроки хранения продуктов >>
Появление стрейч-пленки >>
Креативный скотч >>
Дактейп - история создания >>
Влагопоглощающие лотки (подложки) >>
Классификация тары и упаковочных материалов >>
Потребительская тара и упаковка >>
Транспортная тара >>
О термоэтикетках >>
Парниковая воздушно-пузырчатая пленка >>
Специальные клейкие ленты >>
Сигнальная лента >>
Выбор упаковки >>
Виды скотча и его характеристики >>
Основные характеристики стрейч-пленки >>
Вспомогательные материалы для упаковки >>
Упаковка и товарная информация >>
Материалы для опломбирования: виды, особенности, назначение >>
Требования к маркировке упаковочных материалов >>


© 2002-2017. Продажа ценников, термоэтикеток, стреппинг-ленты (полипропиленовой пленки), стрейч-пленки и скотча.
Клейкие ленты, стрейч пленка, полипропиленовая лента, скотч с логотипом
Индекс цитирования Rambler's Top100