Компания Алита
тел.: +7 495 980-29-12, многоканальный
Группа компаний «Алита»
чековые ленты, этикет-пистолеты, стрейч пленка, скотч с логотипом, ценники, термоэтикетки, полипропиленовые ленты
Бесплатная доставка по Москве и Подмосковью
Продукция 0.01
Прайс-лист 0.02
Вакансии 0.03
Контакты 0.04
Информация 0.05
– Современные технологии упаковки в пищевой промышленности

Современная упаковка и упаковочные материалы


Современные упаковочные материалы в пищевой промышленности должны сохранять продукцию свежей, защищать ее от посторонних запахов, проникновения бактерий извне, их размножения внутри тары. Для этого используются активные и асептические виды упаковок: они обеспечивают длительное хранение пищевых продуктов.

Упаковка в пищевой промышленности Применение технологии МАР в активной упаковке

МАР — модифицированная атмосфера. Ее создают внутри активной упаковки, чтобы продлить срок хранения продуктов. Это позволяет производителям, поставщикам и продавцам продовольственных товаров придерживаться удобного графика хранения и поставок продовольствия, упрощает его транспортировку.

При упаковке по технологии МАР воздух в таре заменяют на смесь газов. Состав смеси подбирают индивидуально, по характеристикам продукта и требованиям к условиям хранения. Основная функция активной упаковки — максимально замедлить процесс разложения, порчи продуктов. Такой метод упаковывания продовольственных товаров очень востребован. Только в Великобритании за десятилетие между 1997-м и 2007-м годом количество изготовленных упаковок такого типа увеличилось с 2,7 до 3,7 млрд. ежегодно.

Модифицированная атмосфера состоит из газовой смеси с минимальным содержанием кислорода. Вместо него тару заполняют двуокисью углерода в высокой концентрации и азотом. При повышенной концентрации двуокись углерода замедляет размножение микроорганизмов и развитие грибков, «работая» как ингибитор.

Компоненты газовой смеси имеют следующие особенности:

  • двуокись углерода растворима, что может вызывать усадку упаковки, ее деформацию;
  • при контакте с влагосодержащими продуктами CO2 дает кислый привкус на их поверхности;
  • азот не усиливает антибактериального действия газовой смеси, не влияет на сохранность свойств упакованного продукта. Этот газ используют, чтобы максимально очистить газовую смесь от кислорода и исключить размножение анаэробных бактерий. Это препятствует окислению жиров;
  • кислород внутри тары присутствует в минимальной концентрации. Один из способов снижения его концентрации — увеличение количества аэробных микроорганизмов.

Как упаковочный материал при использовании МАР применяют:

  • ламинат PA/PE, PTE/PE, целлофан/полиэтилен;
  • пленочные материалы (из PE, PA, сополимеров VDC).

При упаковывании продуктов из пленочных материалов формируют рукава. Ламинаты PA/PE используются совместно с фасонными деталями. Такие детали предварительно проходят термоформирование.

Преимущества технологии МАР:

  • увеличение срока хранения продовольственных товаров;
  • упаковка сохраняет питательные свойства продукта;
  • правильно подобранная газовая смесь замедляет развитие грибков, бактерий, порчу продуктов. Это позволяет дольше сохранять их свежими.

Преимущества и возможности активной упаковки

По опыту специалистов компании "Алита", такая технология замедляет процесс порчи продукции, позволяет хранить ее дольше, сохраняя положительные свойства, вкус, запах, питательный состав. Этот метод упаковывания считается одним из самых перспективных. Упаковочные материалы (пищевая пленка или стрейч) способны «активно» защищать продукцию, «работая» в соответствии с условиями ее хранения, приготовления, обработки и пр.

Активная упаковка может выполнять следующие функции:

  • снижение концентрации кислорода внутри тары. Он удаляется или адсорбируется упаковочным материалом, в составе которого — энзимы или другие активные вещества;
  • «продленная» консервация продукта. Консерванты вводятся в состав упаковочного материала, а затем постепенно выделяются внутрь тары;
  • подержание оптимального уровня влажности за счет использования регуляторов;
  • контроль вкусовых, ароматических свойств продуктов;
  • подавление развития микрофлоры за счет выделения паров этанола из материала тары;
  • насыщение МАР двуокисью углерода за счет содержания образующих ее компонентов в сырье тары;
  • сохранение цвета продукта при выделении минеральных веществ пленочными материалами;
  • отвод избыточной влаги путем изменения паропроницаемости пленочного материала (дышащая пищевая пленка, стрейч);
  • оптимальный подогрев продуктов в микроволновой печи. Достигается введением в сырье для тары сусцепторов.

Чтобы исключить кислород из состава газов внутри тары, используют вакуумирование и смывание инертными газами. Тем не менее, по опыту специалистов компании "Алита", убрать кислород полностью нельзя, и даже в небольших количествах он портит качество продукции. Активная упаковка обеспечивает полное удаление остатков кислорода. Это защищает продукт от следующих процессов:

  • изменение вкусовых и ароматических свойств, цвета, внешнего вида;
  • развитие патогенной флоры;
  • окисление жиров.

При упаковке по технологии МАР содержание кислорода минимизируют до введения смеси газов. Для этого используют катализ, применяя как действующие вещества карбонады и окиси железа, неметаллические либо металлоорганические компоненты. Степень снижения концентрации кислорода определяется способом введения действующих компонентов и их составом.

Японская компания Mitsubishi применяет технологию упаковки в материал с высокими барьерными свойствами. Внутрь помещаются саше со специальным составом. Это обеспечивает снижение уровня кислорода до уровня менее 0,1% и поддержание такого состава газов на протяжении нескольких месяцев. Та же фирма использует состав Freshamx, который наносится на покровный слой или вводится во внутреннюю стенку упаковки. Свойства Freshamx обеспечивают снижение уровня кислорода до уровня 0,01%. Еще одно решение предложила другая японская компания — Toppan Printing Co. Ее средство Freshhiiztr C не только устраняет кислород из тары, но и образует двуокись углерода.

Технологии асептической упаковки

Асептическая упаковка применяется для жидких, пасто- и желеобразных продуктов, готовых блюд с твердыми частицами. Сохранение продукции обеспечивается за счет ее предварительной стерилизации. Подготовленный к упаковыванию продукт помещается в стерилизованную тару. Процесс упаковывания проходит в стерильных условиях. Для сохранения стабильности свойств продукта термические условия при обработке и упаковывании подбираются индивидуально по его pH.

В асептическую упаковку помещают соки, напитки, молоко, содержащие молоко продукты, готовые супы, жидкие полуфабрикаты и т.п.

Система асептической упаковки имеет следующие преимущества:

  • кратковременное термическое воздействие сохраняет вкус и питательные свойства продукта;
  • внутрь упаковки не попадает патогенная микрофлора за счет запаивания тары в стерильных условиях под высоким давлением стерильного воздуха;
  • продукт стерилизуется путем кратковременного нагрева и охлаждения. Это обеспечивает термическую стабильность его свойств;
  • упакованные по асептической технологии продукты хранятся в течение долгого времени;
  • для хранения продуктов не требуется охлаждение;
  • в упаковку вводится инертный газ, что дополнительно защищает продукцию от порчи;
  • упаковочный материал, тара качественно обеззараживаются. Упаковка имеет высокие барьерные свойства.

Компания «Алита» изготавливает упаковку для пищевых продуктов. Мы используем современные технологии и предлагаем доступные цены на упаковочные материалы. У нас вы можете заказать упаковку с индивидуальным дизайном, нестандартного размера или формы.


Упаковочные материалы - полезная информация >>       Об упаковочных материалах >>

Этикетирование пищевых продуктов >>
Упаковочные пленки: основные виды и их характеристики >>
Изготовление самоклеящихся этикеток >>
Стрейч-пленка: производственные факторы >>
Инновационные упаковочные материалы и технологии >>
Упаковка и упаковочные материалы >>
Скотч с логотипом >>
Малярный скотч >>
Область применения полиэтилена >>
Полимер HDPE и полиэтилен LLDPE >>
Оболочка АМИТЕКС >>
Продвижение и упаковка товаров >>
ГОСТ и пища >>
TetraPak - история создания >>
Асептическая упаковка >>
Современные технологии упаковки в пищевой промышленности >>
Контроль качества упаковочных материалов >>
Свойства полимерных материалов и сроки хранения продуктов >>
Появление стрейч-пленки >>
Креативный скотч >>
Дактейп - история создания >>
Влагопоглощающие лотки (подложки) >>
Классификация тары и упаковочных материалов >>
Потребительская тара и упаковка >>
Транспортная тара >>
О термоэтикетках >>
Парниковая воздушно-пузырчатая пленка >>
Специальные клейкие ленты >>
Сигнальная лента >>
Выбор упаковки >>
Виды скотча и его характеристики >>
Основные характеристики стрейч-пленки >>
Вспомогательные материалы для упаковки >>
Упаковка и товарная информация >>
Материалы для опломбирования: виды, особенности, назначение >>
Требования к маркировке упаковочных материалов >>
Упаковочные материалы для служб доставки >>
Виды этикеток, их особенности и применение >>


© 2002-2017. Продажа ценников, термоэтикеток, стреппинг-ленты (полипропиленовой пленки), стрейч-пленки и скотча.
Клейкие ленты, стрейч пленка, полипропиленовая лента, скотч с логотипом
Индекс цитирования Rambler's Top100